В первом из нескольких видеороликов о «следующем поколении» Grand Theft Auto 5 Алекс Батталья смотрит на новую версию, работающую на PlayStation 5, сравнивает три предлагаемых режима и сопоставляет их с устаревшим кодом PlayStation 4 и с максимально настроенным ПК. Grand Theft Auto 5 вышла на этой неделе с новым обновлением, предназначенным для использования возможностей новой волны игровых консолей.
С появлением этого нового премиум-издания мега-продаваемая игра Rockstar теперь доступна на игровом оборудовании третьего поколения с обещанием трех режимов качества, включая добавление функций трассировки лучей с аппаратным ускорением.
Переведенные цитаты Алекса Баттальи из видео:
Для наших тестов мы сосредоточились на версии игры для PlayStation 5, обнаружив, что новое оборудование обеспечивает значительно улучшенный пользовательский интерфейс еще до того, как вы начнете играть. Я говорю не только о загрузке, но и об установке. Скачав GTA 5 на PS4, я обнаружил, что требуется дополнительный период установки, который занял больше часа (!). На PS5 гораздо меньше трений — просто нажмите «Воспроизвести», и вы попадете прямо во вступительные видеоролики, а оттуда — в меню со скоростью 60 кадров в секунду. Меню с полной частотой кадров может показаться не таким уж большим делом, но примечательно, что они работают со скоростью 30 кадров в секунду на консолях последнего поколения и даже в версии для ПК. Вход в Rockstar Social Club — это вещь (можно пропустить для одиночной игры), но переход из меню в режим истории занимает около 20 секунд — намного быстрее, чем PS4, где тот же процесс занимает две минуты и восемь секунд на моей системе.
Комментарий относительно 3 новых режимов рендеринга:
Эти режимы с более высокой частотой кадров являются значительным улучшением по сравнению с версиями игры последнего поколения, ограниченными 30 кадрами в секунду. Очевидно, что здесь больше визуальной обратной связи, но улучшенная частота кадров также смягчает затянувшиеся проблемы с GTA 5 — очень высокая задержка входа в игру. Возвращаясь к сегодняшней игре, она неприемлемо высока и почти терпима в режимах 60 кадров в секунду.
Касаемо изменений частоты кадров в сравнении с ПК:
В то время как 60 кадров в секунду было легко достижимо на ПК, там были проблемы: анимация персонажей не работала со скоростью 60 кадров в секунду, даже когда рендерер работал, а панорамирование камеры также заикалось. В новых сборках консоли движения персонажей значительно улучшены, но у меня все еще есть ощущение, что движение камеры в кат-сценах могло бы быть лучше — и мне все еще не кажется, что это правильные 60 кадров в секунду. То есть это улучшение, но не совсем идеальное: эффекты одежды по-прежнему работают с более низкой частотой кадров вместе с другими случайными анимациями. Тем не менее, это улучшение по сравнению с ПК, а также ускорение в ночное и дневное время по сравнению с консолями последнего поколения.
Изменилась в лучшую сторону обработка изображений:
В версии последнего поколения размытие в движении было основано на камере, с умеренным использованием размытия для каждого объекта в режиме от первого лица. В новой версии размытие в движении для каждого объекта применяется повсеместно на протяжении всей игры. Это тонко при 60 кадрах в секунду и более заметно в режиме точности 30 кадров в секунду, который выглядит намного лучше по сравнению с игрой последнего поколения, работающей с той же частотой кадров.
Улучшилось и качество изображения:
Вернувшись на PlayStation 4, игра работала в разрешении 1080p с простым эффектом сглаживания постобработки, похожим на FXAA, типичным для периода выпуска, но демонстрирующим множество мерцаний, дизеринга и других проблем со стабильностью. ПК представил MSAA и временное решение от Nvidia, известное как TXAA, сохранив при этом FXAA, если вы тоже этого хотите. Тогда вы могли бы улучшить качество изображения консоли на ПК, но затраты на рендеринг были значительными. В новых версиях представлено решение временного сглаживания, более соответствующее сегодняшним технологиям, похожее на Red Dead Redemption 2. Мерцание, дизеринг и шум значительно уменьшены до такой степени, что в некоторых отношениях GTA 5 в 1440p на PS5 выглядит предпочтительнее, чем на ПК. в родном 4К.
Общий уровень детализации и расстояние прорисовки не изменился:
В свое время было много споров о том, что на PS4 больше травы, чем на версии для Xbox One, а версия для ПК вышла на новый уровень. В режимах 60 кадров в секунду новая версия GTA 5 использует тот же пресет с высокой плотностью травы, что и PlayStation 4 — заметно ниже, чем очень высокая или ультра высокая плотность травы на ПК. Это, пожалуй, неудивительно, учитывая, что эффект требует больших ресурсов.
Уровень детализации геометрии также не показывает реального улучшения по сравнению с PlayStation 4:
Тогда как ПК, смотрящий вдаль, показывает гораздо более богатый открытый мир. Единственный способ повысить уровень детализации — использовать режим верности, снизив частоту кадров до 3–30 кадров в секунду. Это поднимает траву до более высокого уровня, но, к сожалению, это не влияет на LOD на расстоянии для непрозрачной геометрии, которая выглядит одинаково. Кроме того, изменения по сравнению со старыми версиями незначительны — мы говорим о небольших отличиях, таких как обновленные эффекты огня или то, что глубина резкости больше не становится практически невидимой при более высоких настройках, как на ПК, но это второстепенные детали.
Вывод:
С технической точки зрения, я думаю, что новая Grand Theft Auto 5 — предпочтительная версия игры — большое улучшение по сравнению с версией эпохи PS4/Xbox One и во многих отношениях лучше, чем игра для ПК. Это связано с такими аспектами, как повышенная плавность за счет размытия в движении и фиксированной кинематографии, а также включение временного сглаживания, которое устраняет многие устаревшие проблемы с качеством изображения.
В конечном счете, есть ощущение, что Rockstar могла бы приложить больше усилий, чтобы предоставить больше, так что не ждите обновления наравне с чем-то вроде Metro Exodus Enhanced Edition. Что касается обновлений «следующего поколения», то здесь мы фактически получаем обязательное обновление со скоростью 60 кадров в секунду, немного RT и небольшое количество приятных улучшений.
Готовые сервера GTA 5 RP — это предварительно настроенные и готовые к использованию серверы, предназначенные для игры в GTA 5 RolePlay (RP). Они обеспечивают готовую платформу, на которой игроки могут сразу начать играть в ролевые игры в мире GTA 5, без необходимости самостоятельной настройки сервера.
Готовые сервера уже настроены с учетом всех необходимых конфигураций и модификаций, которые могут понадобиться для запуска и функционирования RP-игры. Это включает в себя:
- Установленные модификации и плагины: Необходимые для реализации различных ролевых функций, таких как экономика, взаимодействие между игроками и управление персонажами.
- Ролевые сценарии и контент: Предустановленные сценарии, квесты и другие элементы, которые создают уникальный игровой опыт.
Готовые сервера GTA 5 RP — это удобное и эффективное решение для тех, кто хочет начать игру в ролевой моде GTA 5 без лишних технических трудностей. Они предоставляют готовую платформу с уже настроенными функциями, что позволяет сосредоточиться на самой игре и создании уникальных ролевых сценариев.