По мере того как GTA Online исполняется 10 лет, ее дизайнеры размышляют о пройденном пути и готовятся к тому, что будет дальше.
Меня до сих пор удивляет, что в GTA Online есть Dr. Dre. Появившись в обновлении "The Contract" в декабре 2021 года, музыкальный магнат и признанная звезда рэпа западного побережья приезжает в Лос-Сантос, чтобы вернуть украденную музыку – и в этот момент вы, с помощью Франклина Клинтона из Сюжетного режима, нанимаетесь помочь ему вернуть украденное. Все это, плюс каталог диджеев-суперзвезд реального мира, появившийся в обновлении "After Hours" летом 2018 года, блокбастер "Doomsday Heist", вышедший за полгода до этого, и множество других последующих дополнений, можно с уверенностью сказать, что GTA Online прожила плодотворные пять лет.
Сегодня, когда игра приближается к своему 10-летнему юбилею, она представляет собой совершенно иное чудовище по сравнению с тем, что появилось сразу после выхода GTA 5 на PS3 и Xbox 360 в 2013 году. По мнению директора по дизайну Rockstar North Скотта Бутчарда, это путешествие можно описать тремя словами: неожиданность, сообщество и веселье. Говоря о первом, он сказал: "Когда я только начал работать над GTA Online, мы еще только начинали осваиваться. По сути, мы выпускали небольшие обновления, одновременно работая над созданием первого "Heist", так что это был потрясающий опыт обучения – с массой веселых и неожиданных поворотов, в немалой степени благодаря невероятной обратной связи с нашим сообществом".
"Когда мы начинали, я думаю, мы и представить себе не могли, что через 10 лет все еще будем продолжать. Успех GTA Online – это то, чего мы даже не ожидали".
Следующий эпизод
Обновление GTA Online "Drug Wars" возвращает нас к основам с головокружительной атмосферой "Hotline Miami" – именно так я чувствовал себя после игры в первую часть последнего обновления игры, состоящего из двух частей и вышедшего в декабре. Пока мы ждем вторую часть, еженедельные обновления между частями ввели ряд востребованных игроками функций, таких как гараж на 50 машин, уличные дилеры, тайники с возможностью рейда, ежедневное выпадение трупов и новый Оружейный фургон в стиле "Destiny 2 Xur", который появляется в случайных местах по всей карте каждый день. При всем этом, по словам Бутчарда, обратная связь с увлеченным сообществом игры играет центральную роль в принятии решений командой разработчиков при внедрении новых функций. И хотя GTA Online в 2023 году как никогда близка к понятной модели живого обслуживания, поддержание доступности для всех игроков, как одиночных, так и командных, остается неизменным с момента запуска.
"Конечно, мы хотим, чтобы обновления GTA Online были бесплатными и доступными для всех, чтобы все наше сообщество могло переживать их вместе. Это остается в силе и сегодня", – говорит Бутчард. "Оглядываясь назад, можно сказать, что в самом начале мы продвигали GTA Online в первую очередь как многопользовательскую игру – будь то кооператив или соревнование, мы чувствовали, что нам нужно привлечь игроков и получить удовольствие от совместной игры в общем пространстве. Со временем мы поняли, что многое в игре работает лучше, когда мы предоставляем больше возможностей наслаждаться игрой на индивидуальном уровне, и что основной опыт можно изменить и улучшить, играя с другими". "Мы начали по-настоящему раскрываться, когда начали разрабатывать "Heists", чтобы в них могли играть один или два игрока, а затем развивать оригинальный опыт с помощью социальных пространств, таких как ночные клубы или казино – пространств, которые могут выступать в качестве соединительной нити для наших игроков, переходящих от опыта к опыту, либо с командой, либо в одиночку".
Ведущий дизайнер Крис Белл вторит Бутчарду, говоря, что работа над таким масштабным и долгосрочным проектом, как GTA Online, иногда кажется сюрреалистичной, но в то же время приносит огромную пользу, когда ее принимает такое большое сообщество. Белл считает, что за кулисами нет двух одинаковых дней, и что с каждым обновлением он и его команда получают возможность прислушаться к тому, что игроки хотят видеть в будущем.
"Каждое обновление дает нам возможность получить обратную связь от игроков, которая может помочь нам с новыми идеями, например, дать нашим любителям техники мир с "Los Santos Tuners" и место для хранения их заветных тачек с новым гаражом на 50 машин на Eclipse Blvd; а также рассмотреть, как мы можем подправить существующий контент, чтобы улучшить общий опыт, например, регулярно переключать режимы", – говорит Белл. "Поскольку в GTA Online на данный момент существует такое большое и разнообразное количество возможностей, всегда есть проблема, связанная с тем, чтобы сохранить что-то свежее, что понравится как нашей ветеранской аудитории, так и новым игрокам, которые, возможно, впервые играют в эту игру после обучающего курса". "Частью процесса принятия решений при разработке новых обновлений является то, как они могут дополнить другие части игры, а также предложить что-то новое. Взяв в качестве примера прошлогоднее обновление "The Criminal Enterprises", мы хотели расширить ряд предприятий, которые были в игре на протяжении многих лет, и вдохнуть в них новую жизнь, и в то же время предоставить сильный набор классических миссий, таких как "Operation Paper Trail", для тех игроков, которые любят проходить сюжетные миссии вместо более деловой стороны вещей". "Мы давно вынашивали идею целей, основанных на сообществе. Мы хотели представить это как выбор дизайна, а не как событие, навязанное извне, чтобы это чувствовалось как родное для мира и опыта игрока".
Удерживание толпы
Для Бутчарда тот факт, что он и его коллеги выросли вместе с сообществом GTA Online, означает, что он доволен балансом между отзывами сообщества и собственными дизайнерскими акцентами команды. Он говорит, что многие изменения начинаются как предложения сообщества и развиваются через призму собственных надежд команды на игру и на то, куда она может пойти дальше. Например, конструктор карьеры преступника, который был представлен с выходом GTA 5 на PS5 и Xbox Series X и S в прошлом году, призван помочь новичкам освоиться в Сан-Андреасе, в то время как такие вещи, как кочующий Оружейный фургон, могут больше понравится игрокам-ветеранам.
"Откровенно говоря, существует так много классных идей и направлений, в которых мы можем двигаться, и это здорово – по-прежнему удивлять наших игроков и давать им повод для радости", – говорит Бутчард. "В свои почти 10 лет это действительно крутая вещь, которую можно делать". "Вклад сообщества в общий дизайн игры со временем только увеличился – наше видение остается, но оно находится в прекрасном партнерстве с сообществом. У нас все еще есть наши планы, но они не так жестко ограничены, как раньше, что позволяет учитывать этот вклад извне. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сбалансировать все таким образом, чтобы это имело смысл для каждого игрока и стиля игры, чтобы всем всегда было чем развлечься". Белл добавляет: "Мы выявляем и учитываем так много отзывов игроков, и мы всегда ищем способы реализовать пожелания сообщества, продолжая создавать новые обновления. Однако иногда то, что кажется простейшими исправлениями, оказывается самым сложным для реализации, поэтому может потребоваться некоторое время, чтобы желаемые сообществом изменения вошли в игру. Надеемся, что последние улучшения игры показали, что мы работаем над удовлетворением запросов сообщества по мере того, как мы переходим от обновления к обновлению".
В игре с такой неограниченной структурой, как GTA Online, всегда есть вероятность того, что игроки возьмут особенности и будут работать с ними независимо от официальных обновлений. Лучше всего это проиллюстрировали войны инопланетных банд "зеленых" и "фиолетовых" в 2020 году, когда на серверах непреднамеренно доминировали игроки в марсианских костюмах, присягнувшие на верность одной из сторон. Это увлечение даже вышло за пределы самой GTA Online: пользователи социальных сетей наводнили TikTok и Instagram Reels зеленым и фиолетовым контентом; этот формат Rockstar официально оформила в прошлом году в виде противостояния Sprunk и eCola.
Бутчард говорит, что такие случайные события невероятно увлекательны, особенно когда они требуют от команды "изменить атмосферу", чтобы лучше соответствовать инновационным мерам, которые игроки придумывают на ходу. Белл соглашается с ним и говорит, что рифмование таких случайных событий может повлиять на принятие официальных решений – как, например, обновление "Los Santos Tuners", которое формализовало безопасное пространство в игре, которое автолюбители уже неофициально создали между собой.
"Это не всегда должно исходить из чего-то масштабного, как [войны пришельцев или Sprunk vs eCola], мы также черпаем вдохновение из комментариев на форумах или видео и скриншотов, которые игроки сделали в игре", – говорит Бутчард. "В этом году на Хэллоуин будет забавный пример, который каждый раз заставляет меня смеяться, и мне не терпится увидеть реакцию игроков на него". Говоря о прошлогодней акции "Heist Challenge" (в ходе которой игроки успешно украли 100 миллиардов долларов внутриигровых денег в течение семи дней), Бутчард добавляет: "Мы давно вынашивали идею задач на основе сообщества. Мы хотели представить это как выбор дизайна, а не как событие, навязанное извне, чтобы это стало родным для мира и опыта игроков". "Естественно возникающие события под руководством сообщества, такие как "зеленые против фиолетовых", действительно подтвердили, насколько важными они могут быть и что мы должны больше внимания уделять им – идея того, что все собираются вместе и тянут в одном направлении, чтобы выполнить общую цель, великолепна, и это то, на что мы будем продолжать обращать внимание в будущем". Увидев, как разворачивается война с инопланетянами, мы, конечно же, захотели изучить способы, с помощью которых мы могли бы использовать подобные соперничества и союзы в сообществе. Было забавно добавить это на ограниченное время и посмотреть, как игроки на время изменят свой обычный стиль игры, а также дать нам возможность выдать некоторые награды, уникальные для этого момента".
Что же будет дальше в GTA Online? Вторая часть обновления "Drug Wars" уже не за горами, и Rockstar как никогда заинтересована в том, чтобы продолжать продвигать контент, ориентированный на сообщество, которым игроки наслаждались в последнее время. Игрокам также не терпится услышать что-то конкретное о GTA 6, помимо того, что она находится в разработке, поэтому как будет развиваться GTA Online вместе со следующим шагом в основной серии, еще предстоит увидеть.
Rockstar, как и следовало ожидать, держит свои карты при себе, но, помимо контента для Хэллоуина, на который намекалось выше, Бутчард с нетерпением ожидает того, что ждет нас в ближайшем будущем. Он говорит: "Для нас очень важно, чтобы игроки находили новые способы общения друг с другом – как через мероприятия, которые мы создаем, так и предоставляя им инструменты для создания собственных моментов. Сейчас у нас в разработке множество идей, вплоть до праздников в конце года, так что следите за новостями!".
Готовые сервера GTA 5 RP — это предварительно настроенные и готовые к использованию серверы, предназначенные для игры в GTA 5 RolePlay (RP). Они обеспечивают готовую платформу, на которой игроки могут сразу начать играть в ролевые игры в мире GTA 5, без необходимости самостоятельной настройки сервера.
Готовые сервера уже настроены с учетом всех необходимых конфигураций и модификаций, которые могут понадобиться для запуска и функционирования RP-игры. Это включает в себя:
- Установленные модификации и плагины: Необходимые для реализации различных ролевых функций, таких как экономика, взаимодействие между игроками и управление персонажами.
- Ролевые сценарии и контент: Предустановленные сценарии, квесты и другие элементы, которые создают уникальный игровой опыт.
Готовые сервера GTA 5 RP — это удобное и эффективное решение для тех, кто хочет начать игру в ролевой моде GTA 5 без лишних технических трудностей. Они предоставляют готовую платформу с уже настроенными функциями, что позволяет сосредоточиться на самой игре и создании уникальных ролевых сценариев.